5 важных метрик для ecommerce

5 важных метрик для ecommerce

Jul 22, 2014 Макс Якимов

В наши дни инструменты для аналитики развиваются все стремительнее, обретая новые возможности и увеличивая количество всевозможных метрик. Данные инструменты обрабатывают все больше данных, именно поэтому возникает сложность в определении второстепенных и приоритетных метрик для более эффективной аналитики.

Расходы на рекламу

Для того, чтобы оптимизировать рекламные бюджеты, распределяйте и сохраняйте ваши затраты на каждый отдельный источник и каждую отдельную кампанию.

Оптимизируйте сбор данных с разных источников или же найдите сервисы, помогающие собрать все необходимые данные.

Доходы

Как ни странно, достаточно много бизнесов оценивают эффективность по денежному обороту, то есть, по общей сумме поступлений. На самом деле гораздо эффективнее отслеживать операционную прибыль, которая измеряется разницей между оборотом и себестоимостью. Выполяя анализ по операционной прибили можно более точно отследить эффективность вашей деятельности.

Стоит отметить, что в расчеты эффективности не стоит включать расходы на аренду, транспортные расходы, зарплату и т.п.

ROI. Возврат на инвестиции (Return on Investments)

ROI отражает уровень доходности или убыточности, измеряется в процентах. Если ROI < 100%, вы несете убытки.

Когда вы определились, на какие рекламные источники вам нужно обратить внимание, появится задача некоторых изменений и улучшений вашего ресурса. Для этого вам необходимо определить, сколько будет стоить привлечение покупателя и сколько вы сможете за него заплатить.

CAC. Стоимость привлечения покупателя (Customer Acquisition Cost)

Одним из важных показателей является стоимость привлечения покупателя. Рассчитывается этот показатель просто: затраты на превлечение, деленные на количество клиентов.

CLV. Итоговая ценность покупателя (Customer Lifetime Value)

Ценность клиента оценивается доходом, который он принес за всю историю покупок на вашем сайте. Необходимо понимать, что итоговая ценность покупателя должна быть больше или равняться стоимости его привлечения (CLV >= CAC). Рассчитав CLV для каждого канала, можно определить максимальную допустимую стоимость привлечения.