Психология цены

Психология цены

Jul 11, 2014 Макс Якимов

Психологическое ценообразование - это работающий способ повышения конверсии и показателей продаж, как для интернет магазина, так и для небольших продающих сайтов.

Приемы психологического ценообразования, на первый взгляд, кажутся незначительными, но, применив 6 простых методов, вы сможете заметно увеличить продажи вашего сайта и конверсию в целом.

1. Мистическая цена

Сейчас большинство супермаркетов, а также множество интернет магазинов (проще говоря, eCommerce) используют магическое число «9». О чем идет речь? Стоимость товара в 2299 грн., 9999 грн., 999 грн., выглядит гораздо привлекательнее, так как создает впечатление экономии.

Магическая цена

2. Третий лишний

Второй способ часто можно увидеть в магазинах одежды или на сайтах, предлагающих пакеты услуг. На картинке показан пример, где помимо цвета, психологическое влияние оказывает цена. К примеру, стоимость $39 вроде бы совсем не $40 при этом она кажется максимально выгодной на фоне других цен, $44 явно дороговато, а товар за $34 создает впечатление явной переплаты в $4. В магазинах одежды такой пример используют со схожими товарами.

Подобные товары по разной цене

К подобным ухищрениям, которые сбивают с толку покупателей, можно отнести использование разных шрифтов в цене. Например, указывать копейки в ценах очень мелко, в таком случае даже на 99 копеек психологически не обращаешь внимание. Кроме того, зачастую, в магазинах указывается случайная цена, например, 233 грн. 47 копеек, что создает восприятие максимального снижения стоимости товара. В дорогих товарах, как правило, используется точная цена, (пример - 124 476 грн.), что подчеркивает отсутствие необходимости брэнда в маркетинговых решениях.

В итоге вы можете повысить интерес к своему продукту изменив его стоимость всего на несколько гривен.

3. Оптом дешевле

Для тех людей, которым трудно делать выбор или они просто не любят делать покупки потому что не хотят или не умеют расставаться с деньгами, нужно использовать другой прием. Изначально этот прием начали внедрять гиганты фаст-фуда, такие как Burger King, KFC и McDonalds: Меню за 29, 49 или 69 грн. работает на все 100%. В случае с Burger King, который пока что не представлен в Украине, достойно работало предложение «3 бургера на выбор за 189 рублей». Сейчас этот способ используют многие кампании, продающие программное обеспечение, в том числе и Microsoft с пакетом Office.

Дополнительный товар

Интернет магазины техники предлагают дополнительные товары, что в итоге выглядит как пакетное приобретение с существенной скидкой.

4. Горячие «пирожки»

«Горячие пирожки», «горячие продажи», «Flash sales», маркетологи называют это по-разному, но смысл один. Очень эффективный способ привлечь клиентов эксклюзивным товаром по приятной цене, при этом - в сжатые сроки, ограничив проведение акции определенным периодом. Отличным примером являются туроператоры и сайты, предлагающие скидки. Клиент видит актуальный для него товар со скидкой и уже готов его купить, а ограничение во времени стимулирует его сделать это как можно быстрее. Итогом такой стратегии являются не только продажи и увеличение трафика, но и довольные клиенты, которые вероятней всего еще раз вернуться к вам.

Ограниченные сроки акции

5. «Немного лишнего»

Этот метод рассчитан, как правило, на сферу услуг и обслуживания. Это самый простой способ ввести целевую аудиторию в заблуждение путем введения Премиум пакета или тарифного плана, который выгодно выделит пакет Cтандарт, тем самым создавая впечатление о приобретении такой же услуги за меньшие деньги. Кроме того, в «VIP» тарифах используется множество функций и услуг, которые, как правило, незнакомы или же не нужны среднестатистическому пользователю, что еще больше мотивирует к приобретению недорогих и оптимальных тарифов.

Немного лишнего

6. Вам подарок!

Все любят подарки, а больше чем подарки люди любят «шару», которая, как вы знаете, объема не имеет. Так вот, акции по бесплатной доставке или получения «бонусного» подарка, всегда положительно влияет на продажи и лояльность покупателя, создавая иллюзию существенной выгоды. Кроме того, предложения «2 товара по цене одного» также благоприятно способствуют увеличению продаж, но в таком случае существует риск восприятия заниженной ценности товара или продукта, что может пагубно сказаться на имидже брэнда или магазина.

Вам подарок

Успешных продаж!